Идеологическая и воспитательная работа

Заместитель директора по воспитательной работе Силкина Людмила Павловна,
имеет высшее образование по специальности «Профессиональное обучение»

Заместитель директора по воспитательной работе определяет направления идеологической и воспитательной работы в соответствии с Законом РБ «Об образовании». Планирует внеурочную, идеологическую и воспитательную работу, обеспечивает и контролирует ее выполнение. Организует досуг и развитие учащихся по следующим видам внеурочной работы: объединения по интересам, городские, районные и внутриколледжные мероприятия, сотрудничество с правоохранительными органами, учреждениями здравоохранения, молодёжными общественными организациями. Оказывает методическую помощь кураторам учебных групп, мастерам производственного обучения, ученическому активу по организации внеурочной работы. Осуществляет, обобщает и распространяет передовой педагогический опыт по внеурочной, идеологической и воспитательной работе в колледже.

Организует вовлечение учащихся в различные объединения по интересам в колледже, общежитии и в других учреждениях, поддерживает связь с педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль за работой музейной комнаты, студенческих сервисных отрядов, объединений по интересам, содействует развитию молодёжных общественных организаций. Организует проведение вечеров, концертов, встреч, собраний и т.д. Осуществляет руководство экологической работой, работой по внедрению и распространению ЗОЖ, нравственно-полового воспитания.

Педагог-организатор Жуковская Оксана Валентиновна,
имеет среднее специальное образование по специальности «Хореограф-педагог»

Педагог-организатор организует внеурочную работу с учащимися в колледже. Координирует деятельность объединений по интересам, строит работу на принципах сотрудничества, гуманности, демократизма, учитывая интересы и потребности учащихся и, опираясь на инициативу и самодеятельность учащихся, создает условия, позволяющие учащимся раскрывать способности, интересно и содержательно проводить свободное время. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности учащихся и, на основе анализа, организует общественно-полезную и досуговую деятельность совместно с коллективами учебно-воспитательных учреждений, учреждений культуры, искусства, спортивных обществ, творческих организаций, общественных объединений, семьями.

Содействует предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних, проводит индивидуальную работу с педагогически запущенными подростками. Заботится о здоровье и безопасности подростков.


Идеологическая и воспитательная работа с учащейся молодежью в филиале БНТУ «Минский государственный машиностроительный колледж» осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании на основе современных воспитательных и информационных технологий, культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры, педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств в воспитании с учетом традиций и специфики колледжа.

Целью воспитания (согласно ст. 18 Кодекса Республики Беларусь об образовании) является формирование разносторонне развитой, нравственно зрелой, творческой личности обучающегося.

Создание современного и эффективного воспитательного пространства для формирования конкурентоспособного специалиста, гражданина и патриота во взаимодействии учреждения образования, социальных партнеров, общества.

Задачами воспитания являются:

Мы ставим перед собой следующие задачи:

Основные направления и содержание деятельности:

Кабинет зам директора по воспитательной работе расположен на 1-м этаже колледжа (каб. 114).

  Телефон для справок +375 (17) 398-90-66.

Кабинет педагога-организатора расположен на 2-м этаже колледжа в актовом зале (каб. 238).

  Телефон для справок +375 (17) 398-93-94.


Регламент воспитательной работы на 2020-2021 учебный год:

-1сентября в 8.15–торжественная линейка, посвящённая Дню знаний (внутренняя площадка колледжа);

-1 раз в месяц в 11.40 – старостат (ауд.128);

-последняя неделя сентября - собрание администратора сайта с учащимися, ответственными за учёт пропусков занятий (ауд.101);

-последняя пятница месяца в 15.15 – Заседание Совета по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних учащихся колледжа (каб.114);

-3-й четверг месяца в 15.10 – Единый день информирования для сотрудников (читальный зал библиотеки);

-3-й четверг месяца в 15.45 –Методическое объединение кураторов учебных групп, мастеров п/о, воспитателей общежития (читальный зал библиотеки);

-последний четверг месяца в 20.00 – заседание Совета общежития (12 этаж, комната заседаний членов Совета общежития);

-каждый четверг в 14.20 – кураторский час в учебных группах (в аудиториях, закрепленных за кураторами, мастерами п/о);

-не менее 1 раза в семестр – Родительские собрания в учебных группах (в аудиториях закрепленных за кураторами, мастерами п/о);

- 1 раз в месяц – Заседание Молодёжного отряда охраны правопорядка (каб. 114);

- 1-й четверг сентября в 15.15– Собрание администрации с учащимися, проживающими в общежитии (актовый зал);

-31 августа ежегодно– Общее родительское собрание групп нового набора (актовый зал);

-2-я неделя декабря в 19.00 - Собрание администрации с учащимися, проживающими в общежитии (студенческий клуб общежития);

-не менее 1 раза в семестр – Дежурство группы по учебному корпусу (в соответствии с графиком);

-не менее 1 раза в месяц – Посещение кураторами учебных групп и мастерами п/о учащихся в общежитии;

-каждый понедельник в 10.15 – Совещание сотрудников воспитательного отдела (каб.114);

-не менее 1 раза в семестр – Собрание с педагогами дополнительного образования (каб.114);

- ежемесячно по четвергам в 14.20– Общеколледжные мероприятия (акции, беседы, культурно-развлекательные мероприятия, праздничные концерты, лекции, лектории, экскурсии, посещение музеев, встречи с интересными людьми и т.д.) (читальный зал, актовый зал, холл колледжа, каб.126);

-4-ый четверг каждого месяца - Единый день информирования для учащихся в рамках Школы Активного Гражданина (ШАГ), встреча с представителями различных учреждений, организаций;

- не менее 1 раза в месяц в 12.00 – Заседание актива ПО ОО «БРСМ» (ауд.128);

-не менее 1 раза в месяц – Заседание профбюро учащихся (ауд.128);

-1 раз в месяц – Заседание комиссии по оказанию материальной помощи, назначению надбавок к стипендиям и материального поощрения учащихся (каб.114);

-последняя среда месяца в 14.15 –Заседание бракеражной комиссии (каб. 340);

-1-ая неделя каждого месяца – воспитательные часы;

-2-ая, 4-ая неделя каждого месяца – тематические информационные часы. Акции, беседы, лекции, диспуты, экскурсии, культпоходы и др.;

-3-я неделя – информационные, обзорные часы;

-каждый четверг месяца – санитарный день в закреплённых аудиториях;

-каждый четверг месяца – санитарный день в комнатах в общежитии;

-не менее 1 раза в семестр – санитарный день в столовой колледжа.


Документы, связанные с воспитательной работой:

СТК (ДП)-09-2018. Система менеджмента качества. Воспитательная и идеологическая работа с молодежью

Правила внутреннего учебного распорядка для учащихся колледжа

П-39-2018. Положение о смотре-конкурсе на звание «Лучшая группа колледжа»   

План идеологической и воспитательной работы на 2020-2021 год

Программа непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи на 2021-2025 гг.

План мероприятий, посвящённых году народного единства на 2021 г.

Положение об организации дежурства по учебному корпусу филиала БНТУ «МГМК»

Положение об организации дежурств жильцов в общежитии филиала БНТУ «МГМК»

Комплексная программа «Общежитие» филиала БНТУ «МГМК» на 2021-2025 гг.