Специальность 4-02-0714-03 «Сборочные и ремонтные работы»

Срок обучения в дневной форме получения образования на основе общего базового образования (с получением общего среднего образования) – 3 года.

(обучение осуществляется за счет бюджета)

Основные виды выполняемых работ:

наладка, подналадка, ТО, ремонт автоматических линий и агрегатных станков;

наладка, подналадка, ТО, ремонт станков и манипуляторов с программным управлением (в том числе с числовым программным управлением станком);

слесарная обработка деталей, изготовление, сборка и ремонт режущего и контрольно-измерительного инструмента, приспособлений;

сборка, регулировка и испытания сборочных единиц, узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;

ручная и механизированная сборка и установка деталей и сборочных единиц бытовой техники;

определение предельных отклонений размеров, контроль допусков и посадок;

использование контрольно-измерительного инструмента и приборов в соответствии с их назначением;

сборка и установка стирального агрегата, насоса слива, дверки, диспенсера, патрубка, шлангов, панели управления;

подготовка и установка компрессора, испарителя, боковых панелей, дверей, стоек, кронштейнов, терморегулятора, барьер-полок, трубок, датчиков;

сборка модуля управления и модуля интерфейса с коробами;

сборка панели управления;

установка электропроводки, подключение комплектующих.

Объекты профессиональной деятельности рабочего:

основные и вспомогательные материалы;

контрольно-измерительные инструменты;

автоматические и полуавтоматические линии;

агрегатные станки;

станки и манипуляторы с программным управлением;

текстильное, швейное оборудование;

бытовая техника;

машины, агрегаты, механизмы;

сборочные единицы, детали;

нормативные правовые акты (НПА), технические нормативные правовые акты (ТНПА) и техническая документация, регламентирующая профессиональную деятельность, технологическая документация.

Профессии рабочие – слесарь механосборочных работ, слесарь-ремонтник 3 – 4 разряда.

Слесарь механосборочных работ может работать в механических механосборочных, инструментальных цехах машиностроительных, станкостроительных и приборостроительных предприятий. Труд слесаря механосборочных работ включает труд, начатый представителями многих других профессий. Отдельные детали и узлы, попадая в его руки, образуют единое целое – двигатели, части машин, устройства и др. Он реализует в своей работе замыслы конструктора, труд токаря, фрезеровщика и других специалистов.

В процессе производства слесарь механосборочных работ собирает и регулирует узлы и механизмы; выполняет разметку, шабрение, притирку деталей и узлов агрегатов, машин, запрессовывает детали на гидравлических и винтовых прессах; собирает, регулирует, производит ремонт и испытание оборудования, агрегатов и машин средней сложности, изготавливает приспособления средней сложности для ремонта и сборки, выполняет работы по перемещению грузов с помощью простых грузоподъемных средств и механизмов, управляемых с пола.

Слесарь-ремонтник может работать на любых видах и этапах производства, где есть техника, механизмы, приборы, агрегаты. Он обслуживает технику на предприятиях или на дому, регулирует, выполняет текущий и срочный ремонт, проводит профилактические мероприятия; занимается монтажом, наладкой, регулировкой и диагностированием механизмов; при обнаружении неполадки проводит ремонт, замену негодных деталей, монтаж новых. Слесарь ремонтник должен уметь читать чертежи и схемы, быть знакомым с техническими характеристиками машины, которые указаны в паспорте; разбираться в технологии производства, знать принципы планово-предупредительного ремонта, свойства материалов, антикоррозийных смазок и масел, разбираться в контрольно-измерительных приборах и различных приспособлениях для ремонта, иметь представление о методах регулирования оборудования и определения износа деталей, знать допуски, посадки и классы точности.

ВЫПИСКА

из образовательного стандарта специальности
4-02-0714-03 «Сборочные и ремонтные работы»

ГЛАВА 3

ТРЕБОВАНИЯ К ПРИСВАИВАЕМОЙ КВАЛИФИКАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

14. Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями (далее – УК):

УК-1. Владеть знаниями основ государственной идеологии, общечеловеческими, гуманистическими ценностями, идеями, убеждениями, отражающими сущность белорусской государственности;

УК-2. Владеть основами правовой, политической и информационной культуры общества;

УК-3. Использовать базовые программные решения и глобальную компьютерную сеть Интернет в профессиональных целях на основе оценки достоверности информации, применять цифровые технологии для создания и представления информации;

УК-4. Владеть основами экономической культуры и предпринимательской деятельности как основополагающим элементом поведения личности в условиях рыночных отношений;

УК-5. Владеть общими вопросами психологии и этики деловых отношений, анализировать конфликтные ситуации, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

УК-6. Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды;

УК-7. Выстраивать свою речь устно и письменно на государственных языках в социальной и профессиональной деятельности;

УК-8. Соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять требования, предъявляемые к гражданину Республики Беларусь в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

15. В рамках выполнения трудовых функций выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее – ПК):

ПК-1. Выполнять наладку, подналадку и ремонт автоматических линий и агрегатных станков;

ПК-2. Осуществлять ТО автоматических линий и агрегатных станков;

ПК-3. Выполнять наладку станков и манипуляторов с программным управлением (в том числе с числовым программным управлением станком);

ПК-4. Осуществлять ТО станков и манипуляторов с программным управлением (в том числе с числовым программным управлением станком);

ПК-5. Владеть безопасными способами, методами и приемами слесарной обработки деталей, режущего и измерительного инструмента, приспособлений;

ПК-6. Осуществлять изготовление, сборку и ремонт режущего и измерительного инструмента, приспособлений;

ПК-7. Выполнять разборку, ремонт, сборку и испытания узлов и механизмов машин, оборудования, агрегатов;

ПК-8. Осуществлять ручную и механизированную сборку и установку деталей и сборочных единиц бытовой техники;

ПК-9. Использовать компьютерные технологии для решения профессионально значимых задач;

ПК-10. Применять НПА, ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность;

ПК-11. Измерять электрические величины и параметры различными способами;

ПК-12. Подготавливать к работе, владеть безопасными методами, приемами и способами работы на металлорежущих станках, выполнять их подналадку;

ПК-13. Использовать контрольно-измерительный инструмент и приборы в соответствии с их назначением;

ПК-14. Владеть сведениями об основных и вспомогательных материалах, используемых в профессиональной деятельности;

ПК-15. Владеть сведениями о технической документации, применяемой при выполнении работ по технической эксплуатации оборудования;

ПК-16. Владеть способами экономного расходования сырья, материалов и энергии при выполнении соответствующих работ;

ПК-17. Рационально организовывать рабочее место;

ПК-18. Выполнять требования по охране труда и требования по обеспечению пожарной безопасности при технической эксплуатации оборудования;

ПК-19. Читать и выполнять построение чертежей и схем в соответствии с требованиями ТНПА;

ПК-20. Владеть основными экономическими категориями и понятиями;

ПК-21. Соблюдать требования в области охраны окружающей среды при выполнении работ по технической эксплуатации оборудования;

ПК-22. Владеть способами и приемами поддержания оптимального морально-психологического климата в трудовом коллективе;

ПК-23. Владеть методами и способами самоконтроля и коррекции собственных действий на каждом этапе работы;

ПК-24. Соблюдать законодательство о труде;

ПК-25. Оказывать первую помощь потерпевшим при несчастных случаях на производстве;

для каждой квалификации:

«Слесарь механосборочных работ»:

ПК-29. Выполнять слесарную обработку и пригонку деталей с применением универсальной оснастки;

ПК-30. Выполнять монтаж и демонтаж испытательных стендов, сборку, регулировку и испытания сложных машин под руководством слесаря механосборочных работ более высокой квалификации;

«Слесарь-ремонтник»:

ПК-31. Выполнять пайку различными припоями;

ПК-32. Производить монтаж трубопроводов, работающих под давлением воздуха и агрессивных специальных продуктов;

ПК-33. Осуществлять ремонт футерованного оборудования и оборудования, изготовленного из защитных материалов;

ПК-34. Устранять дефекты в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования агрегатов и машин.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ВЫПУСКНИКОВ

п/п

Организации и предприятия, на которые распределяются выпускники данной специальности:

Профессия рабочего (разряд)

 

1.

ОАО «Минский тракторный завод»

- слесарь механосборочных работ 3-4 разряд;

- слесарь-ремонтник 3-4 разряд

2.

ОАО «Минский автомобильный завод»

3.

ОАО «Минский завод шестерен»

4.

ОАО «Минский электротехнический завод им. В.И. Козлова»

5.

ОАО «Управляющая компания холдинга «Минский моторный завод»

6.

РУП «Белгазтехника»

7.

ГП «Минсктранс»